четверг, 20 июня 2013 г.

Ода кедам

Кеды – это не просто обувь. Это ободранные ладошки и сверкающие пятнами зеленки колени. Это катание на велике по буеракам, рекам, ракам с закадычными друзьями. Это мимолетный поцелуй двух студентов, сбежавших с людных улиц в тихую подворотню. Это сутки на скорой, когда они умоляют поднять их повыше и дать отдохнуть обутым в них ногам. Это стремительный бег по отделению – скорее, пока не поздно, чтобы успеть раздышать, запустить, не дать уйти.

Кеды под брюки – это примитивно. Куда как круче обуть их к маленькому платью в цветуёчек или уютному свитерку и смешной юбке со множеством карманов. А зимний вариант кед со шнуровкой под самые колени – о-о! это реально убой, особенно с короткой шубкой или дубленкой-тулупчиком. И пусть сто раз скажут, что безвкусно, не к месту или как-то там еще, кеды – это не обувь. Это стиль жизни. Это внутренняя философия. Это архетип.

Иногда мне кажется, что не я, а они решают, куда мне идти и что делать. Так было в тот день, когда они втаптывали в траву нервно брошенные окурки. Я еще думала, что нельзя, неправильно, нехорошо, что наживу себе кучу проблем и осуждение со всех сторон, а мои кеды уже все знали наперед. Ах, коварные! Это ведь они влюбились в его огромные кеды. Они подсматривали тайком, как те важно шествуют в операционную или весело отстукивают ритм любимой песни. Они представляли, как его кеды отрываются от паркета в прыжке, когда их обладатель закладывает слэм в кольцо. Они мечтали быть второпях брошенными возле кровати рядом с его гигантскими кедами и переплестись с ними шнурками.

В тот день мои кеды телеграфировали через все тело крамольные мысли в мою голову. "Глупая, он ждет тебя уже два часа, он рискнул всем – именем, работой, карьерой. Неужели ты думаешь, только ради того, чтобы недельку с тобой потра по траве поваляться? Нет, это на всю жизнь, пока не сотрутся до дыр подошвы, не истлеет ткань и шнурки не порвутся в клочья. Разве тот, другой, позволит тебе совершить маленькую диверсию – обуть нас под роскошное подвенечное платье, которое тебе придется надеть через пару недель? Нет, он закинет нас на дальнюю полку и взамен накупит тебе туфелек и сапожек на каблуках".

Не я – мои кеды сделали первый шаг и заставили ноги шевелиться быстрее и быстрее. Не я – они заметили, как навстречу им двинулись его огромные кеды. Не я – они на последнем шаге проскрипели подошвами: "Поехали". Не я – они поцеловали его первыми, коснувшись носков его кед. А ведь я и не поняла толком, как и когда эти две – мои и его – пары тряпичных башмаков вступили в тайный сговор, чтобы заставить нас сделать так, как хотели они: стоять, тесно прижавшись друг к другу, на одной обувной полке. В ожидании появления маленьких ребячьих кед.

Спасибо вам, кеды :-)
http://ladyanest.livejournal.com/14383.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий