пятница, 16 августа 2013 г.

Пит-стоп на пути к стилевому совершенству

Оригинал взят у в Пит-стоп на пути к стилевому совершенству
Тем, кто меня близко знает, известно, что я уже год нахожусь в перманентном разборе/формировании функционального гардероба и работе над стилем.Вот решила немного подсуммировать и изложить мысли о пройденном и планы на будущее. Опыт сын ошибок трудных Что помогло и помогает мне в пути и что всем таким же как я советую 1. Цикл статей по разбору и формированию гардероба в По этой ссылке 29+ статей последовательных структурированных статей, я прочла их все и собираюсь перечитать снова, так как многое после года копания в себе и интернете, воспринимается уже по другому. http://freshjournal-ru.livejournal.com/179307.html 2. ЖЖ и сайты действительно полезные http://fashiondetails.ru/fashion/practice/articles/kapsuly-chast-1-kak-sobrat-bazovuyu-kapsulu-sezona http://make-your-style.livejournal.com/ http://upryamka.livejournal.com/ http://na-shpilke.livejournal.com/ http://eniki-beniki.livejournal.com/63745.html http://tyulka.livejournal.com/ http://wardrobe-rehab.livejournal.com/ http://stylenotice.livejournal.com/ - мой любимый) http://color-harmony.livejournal.com/ http://svet-sezona.livejournal.com/ Импортные)) http://cupcakesandcashmere.com/ http://www.newdressaday.com/ - особенно для тех, кто что-то умеет минимально пошить-переделать). Я вдохновилась на несколько переделок http://www.thechicfashionista.com/ http://design-seeds.com/index.php - очень красиво, можно часами зависать… 3. В общем, именно для формирования стиля, полезна «насмотренность». Сюда я включаю как и создание личных «лукбуков» -тащите туда все картинки, которые вам нравятся, периодически просматривайте и много поймёте о себе) так и просмотры коллекций, фешн-блогов (критически). 4. Хороший совет, который я встречала, найти какую-то известную личность с похожей внешностью, типом фигуры, а если повезёт, то и одевающуюся в стиле, что вам нравится и отслеживать как она одевается, причёсывается, красится. Мне пока не удалось). 5.Меряйте всё подряд! Просто всё! Даже если кажется, что оно не подходит по стилю и вообще какое-то не такое.. Могут быть приятные сюрпризы. Советую фотографировать себя во время примерок – даже если вы никому не будете показывать свои фото, то нужно тренироваться посмотреть на эти фото как будто на другого человека - и очень много вопросов и покупок отпадут в первые секунды. Кстати, этот приём почему-то работает лучше, чем просто разглядывать в зеркале. 6. В первое время остановитесь на 2-3 цветах и старайтесь формировать именно базу. Я, дурочка, начала не с этого, а с того, что пыталась связать новыми вещами существующий гардероб -нифига не получалось -видимо, опыта не хватало и я просто психовала. Все свяжет как раз база. Поэтому первые покупки - чёрная юбка и черные брюки – наше всё. Да, чёрные. Именно черные! Не серые, не коричневые и не нави, как бы вы не разобрались в своём цветотипе и не решили, что чёрный не для вас… Если чёрный не у лица - он для ВСЕХ. Если у вас есть ПРОСТЫЕ (без всяких финтифлюшек и простого покроя, который вам идёт) чёрные брюки и чёрная юбка (шорты) - вы можете с ними надеть любой верх. Абсолютно любой. Потенциал даже существующего неидеального гардероба вырастает в разы! Если говорить о лете и вас смущает летом черный цвет, у меня есть чёрные брюки из тонкого но плотного «текучего» материала – rayon – похоже на вискозу, но намного меньше мнётся. В них летом не жарко и смотрятся они отлично. Но я заметила, что с ними нужен и «тонкий» верх. Например, плотная тенниска смотрится с ними не так чтобы очень. 7. Ещё одно наблюдение, старайтесь покупать вещи как можно из более тонких тканей – касается любых вещей. Вещи из толстых тканей полнят и с ними нельзя упражняться в многослойности - то есть можно, но будет уныло и толсто). 8. Очень важна базовая обувь. Фактически, от обуви пляшет капсула, да и весь гардероб. С совсем дешёвой обувью увы, не получится. Но насколько облегчает жизнь наличие не кучи разномастных пар, а наличие действительно базовых вещей. У меня пока нет нюдовых туфель, удобных балеток и лоуферов/оксфордов. Туфли и балетки просто не могу найти удобные, с лоуферами никак не определюсь с цветом). Ещё думаю над покупкой combat boots и классических frye По брендам -мне очень подходит обувь из магазинов welfare (marco tozzi) - и марки salamander, hogl На расподажах он вполне доступны. 5. Бельё. Невозможно переоценить важность -для меня так точно. Но трудно купить простые модели бюстов. Гладкие, не проступающие под одеждой. Для кого в магазинах это пиршество духа в кружевах, с тройными пушапами и цветами вырви-глаз, я так и не поняла… Трусы подходящие тоже нелегко найти, так что если вижу, сразу беру – трусов много не бывает. Стринги я не ношу, поэтому чтобы не было видно под одеждой , мне нужен либо плоский кружевной край, либо обработанные лазером края. Бельё покупаю только черное, белое (так как не могу почти найти телесные бюсты), телесное (если повезёт), бежевое, серое, серо-коричневое. Всё. В остальных цветах не вижу ни малейшего смысла. Не покупаю всякое..ээ…назовём это «забавное» -с котятами-сердечками-медвежатами-надписями и прочая.. 6. Всё –таки желательно уже определиться с фигурой и весом, чтобы одежда хорошо смотрелась, она должна элементарно быть по размеру и хорошо сидеть. И я всё-таки нравлюсь себе худой и стройной. Опять же, бесконечно менять гардероб из-за переходов из размера в размер нет ни денег ни желания. Дешевле – оставаться в одинаковом весе и форме. Я похудела на 5 кг, стало лучше, но теперь нужно как-то мышц немного для формы. 7. Совет, который нужно было разместить первым -большинство одежды должно соответствовать занятиям, которые преобладают в вашей жизни. Совет очевидный. 8. На первых порах не покупайте вещи, которые накладывают ограничения или требуют покупок чего-то специфического, типа – прозрачные блузы, платья, которые могут носиться исключительно со специфическими лифчиками.. Если вы никогда не держали в руках иглу, или у вас нет подходящей портнихи, никогда не покупайте вещи, требующие доделки или переделки - вы никогда этого не сделаете. Максимум – поменять пуговицы, да и то вы будет месяцами собираться это сделать.. Зачем я это всё затеяла и чего хотела добиться? Чего я добилась и что дальше? Мне в целом не нравилось, как я одеваюсь. Не то чтобы прям вот у меня ломился гардероб и при этом носить нечего…. Носить вроде и было чего, но чаще всего в конечном образе было что-то не то. Я покупала случайно, спонтанно, вроде бы и думая над тем, что вещь должна сочетаться с имеющимися уже вещами, но не всегда это получалось, часто я ловилась на распродажные скидки, у меня было много трикотажных вещей, которые создавали «расползающийся силуэт» или я становилась похожей на гусеницу… Кроме того, я хотела такой шкаф, чтобы можно было взять не глядя низ+верх и идти себе по пути в прихожей влезть в какие-то туфли и взять сумку. И чтобы всё это сочеталось без труда. То есть, мне нужен был функциональный гардероб с базовыми вещами в нём и несколькими капсулами внутри. Он мне всё также нужен и сейчас, но ситуация сильно получше. Я знаю, какие цвета (ну, более-менее) мне идут, какие фасоны и модели меня украшают и у меня есть базовые вещи практически для всех сезонов. Я почти создала «матрицу» из недорогих, кстати, вещей. После того, как я отточу этот наборчик, увижу, что реально было необходимо и без чего не обойтись, я планирую постепенно менять каждую такую вещь на более дорогой аналог. Ну типа – смесовые брюки на шерстяные, а полиэстеровые блузки на шёлк. Акрил и кожзам я не покупала и раньше)). Я научилась создавать капсулы в поездки – раньше я частенько (особенно на более продолжительное время чем командировка на 1-2 дня) ехала со странным ворохом вещей, которые в результате приезжали все назад, а носила я одни шорты или брюки и пару футболок. Я сейчас не покупаю тех вещей, которые точно бы купила ещё год назад, сейчас я хожу по распродажам и улыбаюсь.. Я вообще стала покупать более осторожно, по списку практически и то, без чего я совершенно не могу обойтись или то, что ищу годами - как недавно купленная случайно кожаная куртка. По-честному, ещё бываю провтыки, но реже и реже. Последний разбор имеющегося гардероба показал, что «на выброс» ничего уже и нет. Греет душу почти полностью собранный гардероб на осень (вот только пальто! Где купить универсальное шерстяное пальто за недорого??? Это невозможно, да?), да и зимняя капсула практически сформирована и осталась фактически ещё с прошлого сезона. А, и я снова начала шить)) Что я поняла о себе? 1) Я девочка-брюки. Поэтому весь гардероб всех сезонов будет строиться вокруг брюк. Да, юбки я тоже ношу, например летом, когда сильно жарко, но лучше себя чувствую в брюках. Хотя базовая черная юбка конечно же есть. Ммм. Две). Есть и платья, но брюки это любовь навсегда. 2) Некоторые цвета с осторожностью могу назвать своими базовыми. Это серый, navy (тёмно-синий), тауп (грибной, серо-коричневый), пыльный серо-голубой, какие-то оттенки оливкового, хаки и то, что называется «petrol” . Вторая линия –красный, фуксия, белый, небелёная шерсть. Но с цветами у меня пока отношения всё равно на «Вы» 3) Принты у лица мне идут больше, чем однотонные цвета. Однотонные «верхи» делают мой образ скучным. 4) Мне идёт многослойность. Небрежность и даже расхлябанность. 5) Мне идёт крупная массивная бижутерия и не идут всякие мелкие цепочки-камушки-блестяшки. Бижутерия должна быть стильной и необычной. 6) Мне хорошо ( то есть, они мне идут и я в них комфортно себя чувствую) вещи в следующих стилях (названия условны и мои, поэтому не придирайтесь) - смарт-кажуал - французский (широкие брюки, тельняшки, жакеты-пиджаки-блайзеры) - милитари-вестерн-рок-сафари  - немного этника. - мужской стиль (жилеты, галстуки, рубашки с жёстким воротом, tuxedo) 7) Мне нравится слегка эпатировать людей, нравится «архитектурная», необычно скроенная одежда, ассиметричная. И мне хорошо в такой одежде. Но она, сцуко, обычно очень дорогая, так как это не масс маркет, увы. Что мне не идёт и в чем мне некомфортно, всё перечислять не буду – многое. Из ключевого – чисто классический стиль в духе - английский юбочный костюм шёлковая блуза+лодочки на каблуках. То есть, мне хорошо в этом, но абсолютно не мое). Сюда же драму, я от неё устаю. Романтически стиль – отставить целиком и полностью. 8) Я люблю комбинировать, частично поэтому построить весь гардероб на платьях – не моё. Хотя это было бы намного проще). 9) Увы, пришло время отказаться от подростковой одежды с мультяшными принтами и смешными надписями, логотипами спортклубов и всякое такое.. Хотя черепа будут со мной навсегда. Какие ещё инсайты общемирового значения со мной произошли? 1 Забудьте о том, что на хлопковую рубашку можно ещё что-то надеть и это будет выглядеть ок. Ну может, если вы тоненькая худенькая девочка подросток. В лучшем случае создаётся вид «окаменелой гусеницы» без талии. Максимум жёсткий свободный жилет. 2 капсула пляшет от верхней одежды или от обуви. 3 как ни странно яркая обувь более универсальна чем ахроматичная или «естественных» цветов 4. Рукава ЛЮБОГО пиджака можно подкатать и это будет отлично. Рубашки тоже выглядят лучше с закатанными рукавами. Иногда даже рукава блузки можно закатать и будет ок. 5. самый стильный и простой аксессуар – это браслет. Шарфы/платки наоборот, носятся наиболее трудно. 6. цветные плотные колготки по-настоящему классная и универсальная вещь 7. внезапно в зимнюю капсулу добавила тёплые шорты – отлично! 8. если носишь разной высоты каблук, а тут вдруг попались брюки подходящие, есть смысл купить две пары (если это распродажа, можно позволить) и подшить под разную длину каблука. Увы, мне пока не попались на распродажах две одинаковые подходящие пары… 9. кеды –отличная обувь. Мне кажутся более универсальными низкие. Оставшиеся проблемы, вернее, задачи 1. Пока не привела волосы в порядок. Сейчас отращиваю чуть подлиннее, вывожу на каре (у меня было что-то вроде «шапочки», «боб-каре»), растут плохо, но я не отчаиваюсь. Стараюсь уйти от красных оттенков, но светлые рыже-русые не пошли, после них волосы вообще депигментируются и я становлюсь желтоватой блондинкой и это капец.. А мне нравится рыжий). В общем, пока в поиске идеального цвета волос и краски 2. Брови. Я их отращиваю)). Почти перестала выщипывать, только подрезаю чуть-чуть, заполняю проблемные места тенями и фиксирую гелем. У меня брови проблемные, какие-то «покрученные» волоски, жесткие и растут в разные стороны. Всю жизнь завидовала девочкам с «разлётом» соболиных бровей, но что уж поделаешь… 3. До сих пор я толком не разобралась с цветами и их взаимодействием. Нужно взять себя в руки и начать с теории цвета, цветового круга и т.д. Но мне это кажется таким скучным.. 4. У меня трудности с аксессуарами типа платков-шарфов – не всегда они выглядят так как я придумала)). Почему-то… 5. Пока не сформирована нарядная капсула, висит пару платьев их старой жизни на первый случай.. 6. Надо бы и над домашней одеждой подумать, но всё руки не доходят да и денег жаль. Так, время от времени покупаю какие-то штанцы или шортики трикотажные + донашиваю футболки, в которых людям уже стыдно показываться (а домашним людям можно!). Планирую купить дорогие хорошие домашние кожаные тапочки на малюююсенькой танкетке. Ошибки в начале пути 1. Слишком большая концентрация на цветотипе и других классификациях типа индор-аутдор, . Я имею в виду, куча перечитанного всего в сети, попытки себя определить разными методами и т.д. Но всё это было не совсем впустую, так как, например, во время размещения разбора себя в лук йор стайл, мне помимо цветотипа давались людьми дельные советы по стилю, которые я приняла, они понравились и я их имплементрирую. Да и вообще по дороге попадалось много хороших материалов 2. Уделяла много внимания всяким однозначным советам и спискам, типа «черную обувь/одежду выбросить всю», «10 вещей необходимых в гардеробе». Хотя, это не 100% ошибка, так как в общем мусоре много и реально работающих советов и даже отличных алгоритмов по разбору и построению гардероба -было бы время всё это пройти не просто наискось, а именно проработать. Впрочем, благодаря пережитому опыту, я стала менее категорична, значительно менее. 3. Покупка «базовых» трикотажных вещей типа вот этих однотонных маечек на бретельках по 3 доллара штука или футболок «поддевать зимой» с длинным рукавами… Где был мой моск? Если майки ещё я приспособила носить вниз под расстёгнутую или полурасстёгнутую рубашку, то футболок с длинным рукавом оставила всего парочку, для какой-то зимней активности, поддевать под теплые свитера. Хотя в будущем планирую перейти на функциональное термобельё. 4. Ещё пока не совсем научилась интернет шоппиться, пролетаю с размерами периодически, особенно в обуви. Решила пока покупать только детям и вещи-аксессуары типа ремни-сумки-шарфы-бижутерию (возможно) 5. О сумках. Ну, у меня изначально была парочка нормальных, купила наконец-то базовую летнюю (и не только летом её можно носить), есть уже кожаная кросс-боди… Выбираю сейчас очень придирчиво, хорошие сумки дорогие, даже на распродажах. Нужна будет ещё какая-то повседневно-офисная серо-буро-синяя. И нужен шоппер. Кожаный, мне кажется, слишком тяжёлый, поищу какую-то холщовую, или из канвы.. Или, может, комбинированную с кожей. 5. Ну и нужна в идеале куча всяких additionals типа – новые чемоданы, зонтики, рюкзак, удобная треккинговая обувь.. 6. В мечтах – кашемировый кардиган (ну, это может уже и доступно) и каре Hermes (теоретически я могу потратить 400 евро на платок, но как-то не решаюсь…) – то есть, вы знает, что мне подарить, если что. Вот полезно всё взять и написать на бумаге, это правда. Многое структурировалось заново. Думаю, года через 2-3 я буду выглядеть вполне прилично)))). Надеюсь, было интересно и, главное, полезно) Картинок нет, но я над этим обещаю поработать. Планирую картинки по базовому гардеробу, капсулам. Интересно, наверное, будет сделать пост- анализ базового летнего, как раз уже понятно, что было востребовано, что купила правильно, с чем пролетела, чего не хватило. Будет отдельный пост. Ну и дальше на очереди осень - моя любимая пора года…

http://www.obovsemki.com/viewtopic.php?f=16&t=2552&p=411143#p411143

Комментариев нет:

Отправить комментарий