пятница, 9 августа 2013 г.

О страшной болезни "вегето-сосудистая дистония"

Диагноз ВСД стоит, если меня не обманывает впечатление, у каждой первой женщины и каждого третьего мужчины. По степени конкретности этот диагноз соперничает с ОРЗ - в первом случае "какая-то фигня с органами дыхания", во втором - "какая-то фигня с кровообращением" Проявления обильны и разнообразны - головокружение, панические атаки, сердцебиение, потливость, дрожь конечностей, слабость, утомляемость, сонливость - в общем богатейший выбор, не найти у себя хоть один невозможно ))) На самом деле, естественно, ВСД никакая не болезнь, а комплекс симптомов, причиной котрых может быть что угодно: - гиподинамия с детских лет; - периоды гормональной перестройки организма (беременность, роды, пубертатный период, дизовариальные расстройства); - особенности личности больного (тревожные, мнительные, акцентуированные личности); - очаговая инфекция - хронический тонзиллит, например; - шейный остеохондроз; - эндокринные заболевания (сахарный диабет, тиреотоксикоз, гипотиреоз, феохромоцитома и другие); - аллергические заболевания; - заболевания нервной системы, травмы головы. - заболевания внутренних органов (атеросклероз, панкреатит, язвенная болезнь и другие); - вегетативная дисфункция сердечно-сосудистой системы; - дисплазии соединительной ткани; - митохондриальные заболевания; ... думаю, каждый человек насчитает у себя несколько возможных причин. Что до меня, у меня их штук 7, так что шансов не было. Тошнотворное головокружение, порой укладывающее в постель на неделю, было моим постоянным спутником больше двадцати лет. Лечили в основном ноотропами, что, понятно, эффекта не давало. Кстати, надо написать о ноотропах ))) Тут надо сделать ремарку - с первых классов школы у меня высокая миопия, поэтому врачи настаивали, что никакого спорта мне нельзя - на физкультуре сидела на лавочке, никаких секций, даже танцев никаких. Зато занималась в студии по классу фортепиано, да, 9 лет (с нулевым классом). Очень полезно для физически неразвитой девочки с миопией и сколиозом. Кстати, я ни разу не меломан и вообще к музыке практически равнодушна. Зато аристократично, чо - не какой-то там плебейский спорт, а муууузыка. Началось все после сотрясения мозга в 13 лет - не знаю, травма была причиной, или просто так совпало, и появлялось время от времени постоянно. Годам к двадцати пяти стало совсем плохо, временами я буквально не могла встать с постели. А жила я на тот момент очень весело - в сильно неблагополучном с точки зрения состояния окружающей среды городе, на работе ужас-ужас, с первым мужем пришли к непримиримым противоречиям и тоже ужас-ужас, никакого спорта в жизни так и не было, ну и нервы-нервы-нервы... "лечить ВСД" в таких условиях - все равно что красить стены в горящем доме. Что я сделала? Развелась, сменила город и работу - стало много лучше. После рождения младшего сына головокружения вернулись, но на тот момент я уже благодаря форуму была подкована в вопросах заботы о своем теле, и наконец начала более-менее постоянно заниматься спортом - начала бегать, потом пошла в зал, когда не получалось ни то, ни другое - занималась дома. И шо вы думаете? Таки все стало гораздо лучше. Собственно, поддерживай я такой образ жизни всегда, возможно, и вообще бы только читала об этом словосочетании... ну да что жалеть, главное - выход найден. Как "машина должна ездить", так тело должно работать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий